Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов на территории России, должны отвечать требованиям ДОПОГ. Автоцистерны производства НПО «ВЕКТОР» доработаны под перевозку огнеопасных грузов в соответствии с нормативно-правовой документацией.
Согласно требованию ТР ТС 018/2011 с 01.01.2017 г. все новые транспортные средства должны быть оборудованы устройством вызова экстренных оперативных служб УВЭОС (ЭРА-ГЛОНАСС).
Сведения об установленном устройстве должны быть включены в отметки паспорта ТС.
В соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 (с поправками согласно ДОПОГ п. 9.2.5) вся колесная техника с максимальной массой более 3,5 т обязательно должна быть оборудована УОС. Устройство должно быть отрегулировано на максимально допустимую скорость техники на 90 км/ч.
Согласно ТР ТС 018/2011 для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования коммерческий транспорт должен быть оснащен тахографом. Он предназначен для контроля и регистрации скорости, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Организация-производитель шасси или готовой техники должна обеспечить место для возможности установки и подключения регистрирующего прибора. Оснащение спецтехники тахографами производится по желанию заказчика.
Согласно Постановлению Правительства 153 от 13.02.2018 г. все транспортные средства категорий N1, N2, N3 (спецтехника для перевозки огнеопасных грузов) должы быть оснащены сертифицированными приборами спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС. Терминалы АСН соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.
В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств (приложения №8) в кабине ТС должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя, защищенная от случайного нажатия (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).
ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза не содержат требований к обязательному переносу системы выпуска отработавших газов для авто класса ЕВРО-5. Несмотря на это, перемещение глушителя вперед или вверх может регламентироваться внутренними документами на нефтеперерабатывающих предприятиях и эксплуатирующих транспортные средства объектах. Мы переносим глушитель за кабину.
Нормативные акты (ДОПОГ и ТР ТС) не устанавливают требования к обязательному наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов. Но согласно п. 5.112 Приказа Минэнерго РФ от 19.06.2003 №232, перед наливом нефтепродукта нужно проверять наличие и исправность искрогасителя. Кроме того, системы выпуска отработавших газов техники КАМАЗ и УРАЛ экологического класса ЕВРО-5 оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые одновременно служат искроуловителями.
Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015. Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован защитными бронелистами с передней, нижней и задней стороны. Расстояние от топливного бака до бронелистов должно быть не менее 20 мм. В случае утечки топлива из бака защита не должна препятствовать проливу топлива на земную поверхность.
Электрооборудование должно отвечать общим требованиям п. 9.2.2 ДОПОГ, а также п. 1.18 и п. 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. Кабели электропроводки ТС должны выдерживать различный температурный диапазон, водостойкость и другие внешние воздействия. Проводку необходимо надежно закреплять и располагать, защищая от механических и термических воздействий.
Источники света не должны иметь винтовые цоколи, поэтому мы используем в основном светодиодное освещение. Электрические соединения между автомобилями и прицепами, должны исключать возможность попадания влаги, грязи и случайного разъединения.
ТР ТС 018/2011 предусматривает обязательное наличие одного или двух проблесковых маячков оранжевого цвета.
Защита автоцистерн с задней стороны выполняется в виде защитного устройства. Требования к такой защите закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ, Приложении №2 к ТР ТС 018/2011, Правилах ЕЭК ООН № 58. НПО «ВЕКТОР» разработало и внедрила противоподкатный брус с регулируемой высотой.
Тормозное оборудование должно отвечать требованиям пп. 9.2.3 и 9.2.4.6 ДОПОГ и удовлетворять требованиям Правил ЕЭК ООН № 13. В связи с чем транспортные средства должны оснащаться антиблокировочной системой тормозов (АБС) «категории 1» для автомобилей и «категории А» – для прицепов и полуприцепов.
Металлические цистерны должны быть подсоединены к шасси с помощью прочного электрического кабеля. Каждая автоцистерна должна быть оборудована металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 200 мм, и заземляющим тросом со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
В целях обеспечения взрыво- и пожаробезопасности НПО «ВЕКТОР» устанавливает катушку заземления, которая предназначена для связи автоцистерны с «землей», и клемму. Контакт с «землей» осуществляется с помощью клина.
Требования к заземлению представлены в п. 9.7.4 ДОПОГ и п. 1.18.4 Приложения №6 к ТР ТС 018/2011.
На ТС с максимально допустимой массой более 7,5 т должны быть установлены два огнетушителя, общей минимальной емкостью 12 кг. На спецтехнике их нужно расположить, защищая от воздействия погодных условий. НПО «ВЕКТОР» размещает огнетушители либо спереди, либо сзади цистерн в пластиковых пеналах. (П. 8.1.4 ДОПОГ и п. 1.18 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011)
Производитель специализированной техники обязан предусмотреть места для крепления и размещения знаков опасности, разместить на ТС стандартизированные информационные таблички с указанием типа перевозимого груза и нанести знаки опасности для окружающей среды и другие необходимые записи («Заземление», «Огнеопасно» и пр.). Также может быть установлен знак ограничения скорости, который наносится сзади техники. На знаке указывается разрешенное производителем значение ограничения скорости или значение 90 км/ч.
Требования к надписям и табличкам представлены в п. 1.18 Приложения №6 ТР ТС 018. Требования к знакам опасности, их размещению, а также к маркировке, представлены в пп. 5.2 и 5.3 ДОПОГ.
Производитель спецтехники комплектует ТС оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ и п. 1.18, Приложения 6 к ТР ТС 018/2011, обычно по просьбе заказчика. В стандартной комплектации автоцистерн НПО «ВЕКТОР» присутствуют ёмкости для песка и кошмы.
В состав оборудования может входить:
* Технические характеристики, приведенные в данном разделе,носят справочный характер. Параметры и иные эксплуатационные показатели комплектации транспортного средства зависят от пожеланий заказчика. Все машины комплектуются индивидуально, в рамках утвержденного ТЗ.