Главная Статьи Особенности конструкции автотопливозаправщиков и бензовозов производства НПО «ВЕКТОР»

Особенности конструкции автотопливозаправщиков и бензовозов производства НПО «ВЕКТОР»

Компания НПО «ВЕКТОР» разрабатывает и производит автоцистерны трапециевидной формы с сечением «чемодан»:

  • автотопливозаправщики АТЗ, 
  • бензовозы АЦ, 
  • автоцистерны нефтепромысловые АЦН,
  • метаноловозы АЦМ,
  • полуприцеп-цистерны ППЦ для ГСМ, и др.

Цистерны с постоянным поперечным «чемоданным» сечением изготавливаются в основном для транспортировки горючих огнеопасных нефтепродуктов. Это является необходимой мерой безопасности при перевозках ГСМ: центр тяжести в ёмкостях такой формы более низкий при сохранении предельно-допустимых значений нагрузки на шасси, что исключает опрокидывание автоцистерны.

Технология производства

Изготовление компонентов автоцистерн трапециевидной формы на НПО «ВЕКТОР» осуществляется на современном высокоточном оборудовании, что позволяет достичь высокого качества выпускаемой нами продукции:

  • Изготовление листовых деталей сложных геометрических форм выполняется на установке плазменной резки. 
  • Для резки тонкого листового материала на заготовки применяются гильотинные ножницы.
  • Конечные детали из металлических заготовок осуществляются путем гибки листового металла с помощью листогибочного пресса.
  • Выполнение сварных швов емкости производится на цифровом сварочном аппарате. Все швы при изготовлении корпуса цистерны провариваются с двух сторон. Для дополнительной защиты сварные соединения обрабатываются масло-бензостойким герметиком. Все швы опрессовываются пробным давлением в 10 атмосфер и проходят ультразвуковой контроль.
  • Изготовление донышек цистерн осуществляется на станке для обрезки и фланжирования.
  • Формовка металла осуществляется в соответствии с шаблоном, что обеспечивает высокое качество поверхности и геометрическую точность.
  • Волнорезы и перегородки между отсеками цистерны привариваются полуавтоматом. Расчет конструкции осуществляется таким образом, чтобы место крепления волнореза и перегородки было смещено от кольцевого сварного шва обечаек емкости. Данная технология обеспечивает запас прочности сварных швов обечаек при скручивании цистерны и увеличивает жесткость емкости, а, следовательно, увеличивается срок эксплуатации техники. 
Цифровой сварочный аппарат
 
Сборка ложемента
 
Формовка

Преимущества трапециевидной формы цистерны

  • Более низкий центр тяжести автомобиля, что обеспечивает устойчивость, и уменьшает вероятность опрокидывания.
  • Компактные размеры.
  • Возможность размещения цистерны бо́льшего объёма на малогабаритном шасси.
  • Управляемость, маневренность и прогнозируемость поведения машины в целом.

Особенности конструкции цистерн чемоданного типа производства НПО «ВЕКТОР»

  • Металлический надрамник изготавливается из профиля прямоугольного сечения из профиля 120×80×5 мм в виде цельной сварной конструкции. Он крепится к раме шасси с помощью стремянок. В передней части емкости стремянки крепятся с помощью пружинных компенсаторов, в задней части – с помощью жестких креплений для защиты от сдвига. Между рамой и надрамником предусмотрен резиновый демпфер.
  • Ложементы врезаны в надрамник и выполнены в виде цельногнутой конструкции с минимальным количеством сварных швов. Угловые кронштейны с увеличенной площадью контакта («косынки») усилены прямоугольным профилем, что повышает прочность самого надрамника. Данные кронштейны выполнены с помощью гибки для исключения лишних сварных швов. Ранее уголки приваривались к надрамнику. Сейчас появилась дополнительная площадь соприкосновения с помощью надварки. Все это в целом увеличивает прочность и жёсткость надрамника и всей конструкции.
  • Ложементы имеют шарнирное соединение с подпорной частью. Это обеспечивает определенную степень свободы при езде по дорогам плохого качества и сохранению формы цистерны. Между цистерной и ложементом прокладывается резиновый демпфер. В новых моделях эти части выполняются не из сварных деталей, а также с помощью гибки цельного куска металла. Сварная часть используется только при изготовлении подкладной части на обечайке цистерны в месте её прилегания. 
  • Крепление самой цистерны к ложементу осуществляется с помощью поясов (стяжных лент) — так называемое «поясное крепление».
  • По всей боковой поверхности цистерна защищена бронелистом для защиты от сквозного повреждения при боковых ударах.
  • Внутренние волнорезы имеют полусферическую форму, они фланжированные, холоднокатаные, смещенные от сварных швов обечаек, с инспекционными люками-лазами. Волнорезы смещены от центральной оси цистерны и расположены в шахматном порядке. Площадь перекрытия — не менее 70%.
  • Заливные горловины оборудованы расширительным коробом, экологическим коробом для защиты от розлива ГСМ в окружающую среду со сливным краном. Горловина закрывается алюминиевой крышкой АМГЗМ-600. Сверху в качестве защиты расположена дуга из горяче-катанного швеллера. Предусмотрено смотровое полусферическое окно.
  • Для удобства обслуживания горловин предусмотрена площадка обслуживания из просечного листа, оборудованная лестницей с противоскользящими ступенями и складными перилами. Данная конструкция съемная, и имеется возможность замены и покраски отдельно от ёмкости.

Для повышения надежности, улучшения технических характеристик и удобства эксплуатации мы учитываем не только собственный опыт, но и пожелания всех наших клиентов! Конструкция цистерн такой формы является нашей разработкой — мы постоянно усовершенствуем и модернизируем существующие модели.

Наши партнеры