Главная Статьи Технология покраски автоцистерны

Технология покраски автоцистерны

Окрашивание ёмкостей производства НПО «ВЕКТОР» производится высококачественными импортными лакокрасочными материалами. Для обеспечения стойкой защиты покрытий в различных климатических условиях применяется покрытие в несколько стадий с соблюдением необходимых стандартов качества.

Процесс покраски цистерны включает в себя несколько последовательных этапов, осуществляемых в специальных покрасочно-сушильных камерах. На первом этапе проводят предварительную механическую очистку поверхности, затем их обезжиривание и грунтование. В заключение выполняют непосредственно покраску и сушку.

Обустройство покрасочной камеры

Для создания оптимальных условий при покраске и сушке автоцистерн в камере установлено специальное оборудование для освещения, обогрева и вентиляции.

Стационарное осветительное оборудование обеспечивает равномерное освещение всех окрашиваемых деталей. Это позволяет обнаружить любые малозаметные дефекты в ходе предварительной подготовки, грунтовки и покраске. При необходимости для труднодоступных мест используются переносные светильники.

Оборудование системы вентиляции создает принудительное вентилирование воздуха в камере, обеспечивая многоступенчатую воздушную фильтрацию от пыли и частиц краски. В процессе окраски принудительно подающийся в камеру воздух проходит через теплообменники и систему потолочных фильтров тонкой очистки. После этого воздушный поток равномерно поступает сверху вниз, огибая поверхность автоцистерны. В процессе сушки в камере осуществляется рециркуляция с забором до 15% свежего воздуха.

Окрасочное оборудование GRACO

Обогревательное оборудование обеспечивает подогрев и циркуляцию теплого воздуха в камере для равномерного просушивания лакокрасочного покрытия на окрашенных поверхностях. В качестве нагревательных приборов используются автоматические газовые горелки.

На данный момент НПО «ВЕКТОР» использует окрасочное оборудование GRACO, которое обеспечивает чистое, надежное и оперативное окрашивание.

Подготовка поверхностей под покраску

Перед окрашиванием поверхности всех деталей необходимо тщательно очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного слоя. Этим обеспечивается качество нового покрытия, его устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность эксплуатации.

Комплексная подготовка поверхностей к покраске включает в себя:

  • механическую зачистку и обезжиривание;
  • пескоструйную очистку абразивными средствами для создания на поверхности шероховатого слоя с высокой адгезией, обеспечивающего глубокое проникновение защитного грунта и лучшее покрытие лакокрасочными материалами;
  • удаление пыли;
  • герметизацию швов специальными водостойкими материалами.

Для улучшения адгезии и повышения устойчивости и долговечности покрытия может применяться пассирование, представляющее собой дополнительную химическую обработку поверхностей антикоррозийными средствами.

При выборе метода подготовки поверхности учитывают исходное состояние поверхности, условия будущей эксплуатации, тип материала и общие характеристики изделия.

Покраска автоцистерны

Окраска осуществляется пневматическим или комбинированным способом распыления и состоит из следующих этапов:

  • пескоструйная обработка емкости, рамы, деталей и скрытых полостей автоцистерны;
  • выравнивание поверхности (при необходимости);
  • обезжиривание;
  • покрытие поверхностей эпоксидным грунтом;
  • нанесение финишного лакокрасочного покрытия на полиуретановой основе, обладающего устойчивостью к воздействию химически-агрессивных веществ и механическим повреждениям;
  • нанесение различных надписей, логотипов, названия организаций и т.п., в соответствии с ТЗ;
  • просушивание в покрасочно-сушильной камере;
  • при необходимости нанесение лакового покрытия и полировка.

Окраска и обработка цистерны – необходимый процесс, который позволяет защищать оборудование от абразивного износа и ударов, в течение длительного времени придает ему устойчивость к солнечному свету, колебанию температур и химическим агрессивным средам.

Наши партнеры