Мы готовы представить новую модель вакуумной автоцистерны АКНС-10, смонтированной на шасси КАМАЗ-43118.
На данном автомобиле установлен вакуумный насос PVT-200 производства компании JUROP, Италия. Он имеет производительность более 1800 куб.м в час, создает разряжение цистерне до 95% и способен его поддерживать длительное время, что позволяет собирать плотные отложения ила. Насос имеет гидравлический привод, запитывается от коробки отбора мощности (КОМ). Кнопка включения КОМ находится в кабине водителя, как и переключение режимов вакуумирования и создания давления в цистерне с помощью пневматического четырехходового крана.
АКНС-10 выполнен в огнеопасном исполнении по ДОПОГ: имеется металлическая защита баков, катушки заземления, экранирование электропроводки, задний противоподкатный брус, огнетушители, ящики для песка, взрывозащищенное исполнение насоса, сертифицированный переключатель массы и др. Илососная установка также защищена — это позволяет работать машине непосредственно на нефтяных месторождениях, собирать нефтешлам и газовый конденсат.
Цистерна оснащена гидроподъёмом с помощью одного гидроцилиндра и также открыванием заднего дна двумя подъемными гидроцилиндрами. Управление осуществляется с помощью гидрораспределителей, находящихся в зоне вакуумного насоса.
Техническая вакуумная горловина оснащена двумя клапанами ограничения вакуума и ограничения давления.
Вакуумная система имеет несколько степеней защиты от перелива ёмкости и попадания воды в насос, а именно: запорные клапана в горловине и влагомаслоотделителе, смотровое окно для визуального контроля. В стандартную комплектацию любого вакуумного автомобиля производства НПО «ВЕКТОР» также включен электронный индукционный датчик, который находится в верхней горловине. Он реагирует на приближение запорного клапана и при необходимости глушит двигатель, отключает КОМ и привод насоса.
Еще одной особенностью данного автомобиля является наличие системы гидроразмыва донных отложений грунта. Система состоит из 2-х баков под чистую воду (объемом по 1,5 куб.м, давлением около 150 бар), насоса высокого давления, инерционной катушки с рукавом высокого давления на 15 метров, пистолетом со сменными насадками.
Работа вакуумного насоса и насоса высокого давления для размыва донных отложений возможна одновременно за счет 2-х коробок отбора мощности. Для обеспечения работы системы гидравлического питания установлен гидробак объемом 150 литров.
На автомобиле есть и дополнительные, удобные в эксплуатации инструментальные ящики. Кроме того цистерна имеет подогрев шиберных задвижек (2 шт.) и дополнительную заливную горловину с удобной площадкой обслуживания. Это позволяет перевозить не только собранные отходы, но и техническую воду, которую проще залить в цистерну через дополнительную горловину.
Видео-презентацию данной модели смотрите на нашем канале YouTube.