На «КАМАЗе» полным ходом идет разработка двигателя, который будет соответствовать новым экологическим стандартам.
Дизельный двигатель с восьмью цилиндрами считается гордостью отечественного дизелестроения. Но этот мотор не подходит для доработки под категории Евро-5, Евро-6, так как на него невозможно установить турбокомпаунд. При такой доработке двигатель изменяется в габаритах, а также его стоимость сильно повышается.
Это важное устройство, турбокомпаунд, использует энергию газов, которая проходит через гидромуфту, а затем переходит в понижающий редуктор. После прохождения всех стадий обработки, тепловая энергия попадает на коленчатый вал. Таким образом, отработанные выхлопные газы не отравляют воздух, а показатели уровня выхлопов остаются в норме.
Так, оснащение турбокомпаундом двигателя имеет несколько преимуществ:
ПАО «КАМАЗ» обратились к немецкому партнеру Liebherr для сотрудничества в этом проекте. Основой современного дизеля стал рядный силовой агрегат Liebherr D946 (объём 11,95 литров).
Компания Liebherr, как и многие другие, применяет систему раздельных головок блока. Возникало опасение, что доработка до Евро-5 повлияет на геометрию блока, из-за повышения давления в цилиндрах. Но Liebherr решили предупредить эту проблему, и вместо головок из чугуна использовали алюминиевые. Эта мера поможет избежать термических трещин в области перемычки седел клапанов.
Также предусмотрели и возможность ремонта двигателя с нововведениями: головки и прокладки под них можно заменять по отдельности. Для облегчения сервиса нового мотора к технике КАМАЗ, были введены ремонтные размеры шеек коленвала. Азотированный вал сможет пережить и сам автомобиль. Но после двойного упрочнения поверхности шеек токами высокой частоты, безремонтный вал можно перешлифовать.
Сроком сдачи первой партии назначили второе полугодие, так как на заводе нужно будет оборудовать собственные литейные, ковочные и мехообработочные участки. В целом компания готова к старту нового фрикционного роликового конвейера. Без этого невозможно 100%-ое сосредоточение нового КАМАЗ 910.10 (маркировка двигателя).
Серийный запуск изготовления новых дизелей планируется в 2019 году. Сроки увеличиваются в связи с необходимостью проектирования новой кабины, так как существующие виды не подходят под Р6. Создание некоторых частей новой кабины поручили на откуп немецким специалистам.
Эксперты ждут выхода на рынок совершенно нового грузовика КАМАЗ, который своим внешнем и внутренним наполнением не подходит под традиционные понятие о продукции камского завода.