Главная Статьи Переоборудование шасси для навески автоцистерны

Переоборудование шасси для навески автоцистерны

Чтобы установить цистерну на базовое шасси, необходимо выполнить ряд доработок. Это позволяет расширить функционал транспортного средства и повысить эффективность его использования. Кроме того, доработки нужны для того, чтобы всё устанавливаемое оборудование могло исправно работать и выполнять свои задачи.

Что входит в перечень работ по оснащению и переоборудованию базовых шасси под навески автоцистерн?

Оборудование для транспортировки опасных грузов (ГСМ)

Эта доработка подразумевает установку оборудования, которое должно быть на транспортном средстве при перевозке опасных грузов (легковоспламеняющиеся жидкости) в соответствии с требованиями ДОПОГ:

  • Установка заднего отбойника/противоподкатного бруса с возможностью регулировки. Это профиль 80×80 мм с элементами крепления, размещённый позади автомобиля. Служит для защиты транспортного средства от повреждений, выполняя функцию буфера. Его можно установить на любой тип специальной техники. Крепление осуществляется шарнирами.
  • Установка катушки заземления.
  • Установка защиты топливных баков (есть в алюминиевом исполнении), бронирование.
  • Перенос глушителя и установка искрогасителя.
  • Экранирование электропроводки.
  • Монтаж оранжевых проблесковых маячков.

Доработка рамы: удлинение и усиление

В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.

Доработки кабины

  • Утепление и подогрев аккумуляторного отсека проводится с помощью прокладки слоя из пенофола и установки трубы, подключенной к системе охлаждения мотора.
  • Оборудование дополнительного спального места.
  • Установка тахографа, системы спутникового слежения ГЛОНАСС, магнитолы, кондиционера и пр.
  • Утепление кабины пенофенолом, войлоком.
  • Монтаж автономного отопителя и подогревателя. Компания Webasto выпускает автономные предпусковые подогреватели для прогрева мотора (с жидкостным охлаждением) и поддержания в нём рабочей температуры.
  • Установка двойного остекления.
  • Установка электроподогревателя двигателя.
  • Перекраска кабины в цвет заказчика.
  • И пр.

Вспомогательное оборудование

  • Монтаж лебёдки. Это устройство нужно для самостоятельного вытягивания транспортного средства, а также для помощи иным застрявшим машинам. Лебёдку можно использовать для опускания либо подъёма груза.
  • Монтаж звукового сигнала. На большегрузные автомобили устанавливается автоматический звуковой сигнал заднего хода для привлечения внимания.
  • Установка противотуманных фар. Нужны для улучшения освещенности дороги в сложных погодных условиях. ПДД позволяют использовать их днём вместо ближнего света. Правильно отрегулированные противотуманные фары освещают дорогу на 10-15 метров впереди автомобиля и подсвечивают обочину.
  • Монтаж прожектора. На автомобиль ставится особо мощная фара-искатель, свободно вращающаяся вокруг своей оси. Поставить её можно с помощью монтажной площадки на винтах или посредством магнитного крепления. Управление может осуществляться при помощи джойстика или пульта управления.
  • Монтаж дополнительного прицепного устройства. Оно служит для подсоединения к транспортному средству прицепов. Устанавливается сзади на раму.

Подготовка к монтажу вакуумного оборудования

  • Гидрофикация. Это процесс установки гидравлического оборудования для выполнения ряда задач (шланги, КОМ, соединения различных типов, гидробак, гидронасос).
  • Монтаж КДОМ и КОМ. Коробка дополнительного отбора мощности, как и КОМ, нужны для привода насосов. Водитель управляет ими из своей кабины.

Функциональные доработки

Подогрев топливозаборника

Системы забора топлива с подогревом нужны для всасывания горючего из топливного бака в морозы до -40 градусов. В таких условиях обычный топливозаборник не может выполнять свои функции. Подогрев осуществляется электрическим нагревателем, благодаря которому горючее становится менее вязким.

Подогрев топливопровода

Дополнительный нагрев данного элемента обеспечивается ЭНГЛ, работающим от бортовой сети транспортного средства. Подогреватели ЭНГЛ служат для нагрева и для компенсации потерь тепла теплообменников, трубопроводов и прочего оборудования.

ЭНГЛ представляет собой ленту, сплетённую из стеклонити. В её основе лежат 8 нихромовых нагревательных жил. Снаружи ЭНГЛ покрыты герметичной оболочкой, материалом для которой выступает кремнийорганическая резина. Из этой резины выполняются и концевые опрессовки. Изоляция этого типа особенно подходит для случаев, когда нужна повышенная гибкость ленты.

Подогрев ФГО и ФТО

Бандажный подогреватель НОМАКОН, включенный в бортовую сеть транспортного средства, подогревает фильтры.

Монтаж дополнительного бака для горючего

Допустима установка добавочных баков под топливо объемом 200, 300 или 500 литров. Объём и место расположения бака зависят от модификации дорабатываемого транспортного средства.

Установка двухдискового сцепления

Данный тип сцепления способен обеспечить более высокий крутящий момент. По сравнению с однодисковым, его ресурс существенно больше. Главная конструктивная особенность — число ведомых дисков и наличие проставки между ними.

Усиление рессор

Чтобы повысить грузоподъёмность автомобиля, возможна установка усиленных рессор вместо стандартных.

Монтаж системы централизованной автоматической смазки LINCOLN

Данная система нужна для подачи смазки к узлам трения транспортного средства. Система имеет высокую адаптируемость и пригодна для применения почти на любой технике.

Монтаж топливного фильтра SEPAR

Этот фильтр производится в Германии. Он на 96-100% отделяет воду и на 96% удаляет загрязнители из горючего, предотвращая поломку подкачивающего насоса, плунжерных пар ТНВД, клапанов, поршней, распылителей-форсунок и так далее.

Установка фильтра увеличивает срок службы дизельного двигателя и сопутствующей аппаратуры в 4-5 раз. В зависимости от модели транспортного средства и страны изготовителя расходы на обслуживание, ремонт и эксплуатацию мотора сокращаются более чем в шесть раз.

Другие доработки

Перенос держателя запасного колеса

ДЗК устанавливается в зависимости от конкретного технического задания и комплектации транспортного средства:

  • сбоку на задний свес;
  • под раму на задний свес;
  • за кабиной;
  • сзади на раму.

Замена крыльев

НПО «ВЕКТОР» устанавливает крылья трех видов: пластиковые, металлические в черном цвете и алюминиевые.

Контурная маркировка по ГОСТ

Согласно ГОСТам, контурная маркировка — это светоотражающая лента, наносимая сбоку на шасси и заднюю часть рамы, а также непосредственно на навесное оборудование.

Согласно «Техническому регламенту безопасности колёсных ТС» контурную маркировку следует делать определенных цветов, в зависимости от места расположения на транспортном средстве. На боках автомобиля она должна быть белой или жёлтой; на задней части — жёлтой или красной.

 

Компания НПО «ВЕКТОР» оказывает услуги по доработке и переоборудованию базовых шасси для навески автоцистерн.

Наши партнеры