Чтобы установить цистерну на базовое шасси, необходимо выполнить ряд доработок. Это позволяет расширить функционал транспортного средства и повысить эффективность его использования. Кроме того, доработки нужны для того, чтобы всё устанавливаемое оборудование могло исправно работать и выполнять свои задачи.
Что входит в перечень работ по оснащению и переоборудованию базовых шасси под навески автоцистерн?
Эта доработка подразумевает установку оборудования, которое должно быть на транспортном средстве при перевозке опасных грузов (легковоспламеняющиеся жидкости) в соответствии с требованиями ДОПОГ:
В случаях, когда стандартное шасси не позволяет установить требуемое навесное оборудование, проводится усиление и удлинение рамы.
Системы забора топлива с подогревом нужны для всасывания горючего из топливного бака в морозы до -40 градусов. В таких условиях обычный топливозаборник не может выполнять свои функции. Подогрев осуществляется электрическим нагревателем, благодаря которому горючее становится менее вязким.
Дополнительный нагрев данного элемента обеспечивается ЭНГЛ, работающим от бортовой сети транспортного средства. Подогреватели ЭНГЛ служат для нагрева и для компенсации потерь тепла теплообменников, трубопроводов и прочего оборудования.
ЭНГЛ представляет собой ленту, сплетённую из стеклонити. В её основе лежат 8 нихромовых нагревательных жил. Снаружи ЭНГЛ покрыты герметичной оболочкой, материалом для которой выступает кремнийорганическая резина. Из этой резины выполняются и концевые опрессовки. Изоляция этого типа особенно подходит для случаев, когда нужна повышенная гибкость ленты.
Бандажный подогреватель НОМАКОН, включенный в бортовую сеть транспортного средства, подогревает фильтры.
Допустима установка добавочных баков под топливо объемом 200, 300 или 500 литров. Объём и место расположения бака зависят от модификации дорабатываемого транспортного средства.
Данный тип сцепления способен обеспечить более высокий крутящий момент. По сравнению с однодисковым, его ресурс существенно больше. Главная конструктивная особенность — число ведомых дисков и наличие проставки между ними.
Чтобы повысить грузоподъёмность автомобиля, возможна установка усиленных рессор вместо стандартных.
Данная система нужна для подачи смазки к узлам трения транспортного средства. Система имеет высокую адаптируемость и пригодна для применения почти на любой технике.
Этот фильтр производится в Германии. Он на 96-100% отделяет воду и на 96% удаляет загрязнители из горючего, предотвращая поломку подкачивающего насоса, плунжерных пар ТНВД, клапанов, поршней, распылителей-форсунок и так далее.
Установка фильтра увеличивает срок службы дизельного двигателя и сопутствующей аппаратуры в 4-5 раз. В зависимости от модели транспортного средства и страны изготовителя расходы на обслуживание, ремонт и эксплуатацию мотора сокращаются более чем в шесть раз.
ДЗК устанавливается в зависимости от конкретного технического задания и комплектации транспортного средства:
НПО «ВЕКТОР» устанавливает крылья трех видов: пластиковые, металлические в черном цвете и алюминиевые.
Согласно ГОСТам, контурная маркировка — это светоотражающая лента, наносимая сбоку на шасси и заднюю часть рамы, а также непосредственно на навесное оборудование.
Согласно «Техническому регламенту безопасности колёсных ТС» контурную маркировку следует делать определенных цветов, в зависимости от места расположения на транспортном средстве. На боках автомобиля она должна быть белой или жёлтой; на задней части — жёлтой или красной.
Компания НПО «ВЕКТОР» оказывает услуги по доработке и переоборудованию базовых шасси для навески автоцистерн.